Измеряем силу притяжения

Рассказать друзьям:

В отряде чистокровных внедорожников очередная потеря — Nissan Patrol. В шестом поколении легендарный проходимец избавился от неразрезных мостов, поменял рукоятку управления раздаткой на модную шайбу электронного контроллера и вообще сменил амплуа. Необходимость унифицировать Patrol и Infiniti QX заставила японцев пожертвовать имиджем путешественника, охотника и рыболова во имя нового образа бизнесмена.

Между фарами головного света добрые полтора метра отделанной хромом фальшрадиаторной решётки. Чтобы дотянуться до краешка крыши, мне приходится вставать на цыпочки, а доскональный осмотр машины тянет на маленькое путешествие с обязательным привалом в районе багажной двери, которая в открытом состоянии больше походит на гаражные ворота. Так много автомобиля в этом классе не предлагает никто. Даже главный конкурент ниссановского Патрола — Toyota Land Cruiser 200 на 190 мм короче и на 70 мм ниже.

Родство с предками прослеживается лишь в сверкающей хромом решётке. В остальном это абсолютно не знакомый Nissan Patrol.

«Большой и без гармошки», — сказала бы моя бабуля. Одутловатая физиономия нового Патрола с заплывшими маленькими глазками-фарами и в самом деле получилась неподобающе наивной для машины таких размеров. Однако в отсутствии мозгов «японца» не упрекнёшь. Подходишь к нему, и он приветливо встречает тебя вспыхнувшими светодиодами в зеркалах заднего вида. Такого качественного интерьера видеть в Ниссанах прежде не доводилось. Куда ни ткни пальцем, либо нежная, пружинящая под нажимом кожа, либо дорогой матовый пластик.


В постапокалиптический пейзаж колоссальных размеров Patrol длиной 5140 мм вписывается как нельзя органично.

А места-то сколько! Сидеть вразвалку передним седокам не мешает даже огромный бокс-холодильник между передними креслами. Чтобы дотянуться до перчаточного ящика, водителю приходится привставать со своего места... На восьмидюймовом дисплее по требованию отображается картинка с четырёх камер кругового обзора. Можно укрупнить один борт и увидеть, как парковочный столбик проплывает в миллиметрах от лакированной боковины. Для столь массивного автомобиля — незаменимая вещь!


Качественный салон по-домашнему уютен и неплох по части эргономики.

Тестовая топ-модель, кроме всего прочего, оснащена активным круиз-контролем, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущей машины. В теории водитель такого Патрола может вообще убрать руки с руля. Оставаться в пределах заданной полосы помогает система слежения за дорожной разметкой. В случае несанкционированного перестроения (без включения поворотника) электроника мягко выправит курс подтормаживанием колёс. Причём глаз радара, установленного в нижней части переднего бампера, отлично видит даже прошлогоднюю разметку, скрытую под толстым слоем снежно-водяной каши.

  • Правый ряд кнопок на рулевом колесе отвечает за круиз-контроль. Клавишей с пиктограммой машинки можно задать один из трёх интервалов до впередиидущего автомобиля. Самая нижняя кнопка активирует систему слежения за дорожной разметкой.
  • На верхнем уровне трёхэтажной центральной консоли — управление навигацией и камерами кругового обзора. На этаж ниже — мультимедийная система, а в самом низу — блок климат-контроля. На деле последним пользуешься чаще. К тому же часть клавиш аудиосистемы продублирована на руле.
  • Обзор через внутрисалонное зеркало портит средний подголовник, за которым легко прячется едущая следом машина. К боковым зеркалам — никаких претензий.

Если переднюю часть салона можно сравнить с гостиной, то через заднюю дверь попадаешь не иначе как в зал приёма делегаций. Между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана не менее полуметра! Можно смело закидывать ногу на ногу. На третьем ряду места, конечно, поменьше, но основная проблема забравшихся на галёрку не в том, куда деть ноги, — высокий пол диктует посадку а-ля кузнечик, с коленями на уровне глаз. Зато багажник даже в семиместном варианте способен похвастать 550 литрами объёма.

  • Передние кресла, почти лишённые боковой поддержки, на деле оказались вполне удобными.
  • У пассажиров второго ряда нет ни единого повода жаловаться на тесноту.

  • Климат-контроль в задней части салона есть у всех комплектаций Патрола.
  • Доступ к сиденьям третьего ряда благодаря широкому дверному проёму и откидной половинке заднего дивана можно считать образцовым. Однако места на галёрке меньше, чем ожидаешь, и посадка не самая удачная.
  • Отрегулировать высоту ремня безопасности можно и на втором ряду кресел. Особенно это пригодится тем, чьи отпрыски только-только выросли из детских кресел.

«Теперь со всем этим хозяйством мы постараемся взлететь». Анекдот про многопалубный авиалайнер сам приходит на ум. Но сарказму тут не место. Patrol стартует резво и лихо взбирается по семиступенчатой трансмиссионной лестнице на самый верх. Рабочий диапазон двигателя V8 — это вся зона покрытия стрелки тахометра. «Восьмёрка» 5.6 мощностью 405 л.с. тянет без всплесков ускорения, зато всегда. Меняется только звук: от бурления на малых оборотах и до рёва на высоких. В любом случае голос этот негромок и остаётся лишь приятным фоном, помогающим не терять связь с реальностью.


Объём грузового отсека может достигать 3170 литров. В пятиместном варианте он сокращается до полутора кубометров.

«Автомат» двуличен. Если разгоняться с места, то трансмиссия работает плавно. Но стоит ускориться с ходу, и несмотря на запас тяги в 560 Н•м коробка отказывается вывозить почти трёхтонную махину в пределах выбранной передачи — и перескакивает вниз. Причём осторожно. Сначала на одну ступень, затем на вторую. Адекватного прилива скорости это не гарантирует, поэтому когда терпение водителя кончается, и тот ещё сильнее утапливает акселератор, Patrol уже с третьим понижающим переключением рывком устремляется отыгрывать потерянные секунды.


Под огромным капотом прячется 405-сильная«восьмёрка», способная при необходимости превратить огромный внедорожник в спорткар. Разгон до первой сотни занимает всего 6,6 секунды! Противовес — мощные, но не слишком информативные тормоза, перемалывающие кинетическую энергию в тепло при минимальных трудозатратах со стороны водителя.

Ездить быстро Nissan умеет. Не завалиться в повороте помогают гидрозамки, запирающие стабилизаторы при воздействии поперечных сил. Бесполезно описывать ощущение того, как огромный внедорожник влетает в крутой поворот, практически не кренясь. Сюрреализм! Это нужно почувствовать вестибуляркой — запишитесь на тест-драйв. Но даже привыкнув к чудесам на виражах, я лихачу лишь эксперимента ради. Желание плести на Патроле вензеля отбивает пустой руль. При движении по прямой ещё хватает того жиденького стабилизирующего усилия, что присутствует в околонулевой зоне. Однако стоит отклонить баранку покруче, и связь с колёсами тает.


Серьёзные ямы комфорту не помеха. Энергоёмкая подвеска позволяет мчать, не разбирая дороги. Единственная неприятность — колебания неподрессоренных масс. Паразитные вздрагивания ощутимы даже на мелких неровностях, однако до обитателей салона они доходят в сглаженном виде.

Из-за этой особенности я совершенно не чувствую машину. Поэтому первый раз избавляюсь от опеки системы стабилизации лишь там, где это не повлечёт неприятных последствий, — на большой заснеженной площадке. И отмечаю характерную настройку ниссановской полноприводной трансмиссии All Mode 4?4 с подключаемым передком — развивающийся занос задней оси как под сброс, так и с добавлением газа. Сразу ясно: электронного помощника лучше держать включённым.


В арсенале «японца» нет пневмоподвески с регулируемым клиренсом, но остались и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала.

Ниссанам это свойственно, но одно дело — ловить рулём лёгкий Qashqai, а другое — бороться с инерцией тяжёлого Патрола. Тут водитель вынужден работать баранкой, которая от упора до упора делает почти четыре оборота. Амплитуда колебаний кормы гасится с трудом. В результате одиночный занос для «японца» — редкость. В большинстве случаев — рецидивы в виде повторных курсовых отклонений. С электронной страховкой, которая на корню «рубит» скольжения, ехать проще, но в некоторых ситуациях Patrol способен продавить и этот заслон.


Ходы подвесок внушительны. В диагональном вывешивании Patrol едет вперёд только с заблокированным задним дифференциалом. Но зато как едет! «Дальше нельзя, — кричит фотограф, — опрокинемся!»

Прошлые тесты внедорожников с новомодными системами комплексного управления трансмиссией и шасси нас порядком запутали. Если в машине обнаруживался универсальный контроллер для выбора внедорожных режимов, то командовал он, как правило, невпопад. Разбираясь с особенностями ниссановских алгоритмов, мы выяснили, что по снежной целине на Патроле проще всего ехать в... режиме «Снег». А если, например, выбрать неподходящий грязевой, то три миллиона рублей эффективно самозакапываются в чистом поле.


Любителям внедорожных вылазок новый Patrol не товарищ. Едет эффектно, но не эффективно. Труднее всего «японцу» даются затяжные подъёмы. Тяжёл.

Самим блоком управления внедорожным арсеналом после минутного обучения можно пользоваться вслепую. Однако подъём, который в своё время без проблем покорился двум Ленд Роверам, Patrol одолел лишь с седьмой попытки. Можно, конечно, попенять на разницу условий, но местные ребята на пикапе Nissan Navara, увязавшиеся за нами из любопытства, заехали на холм с первого раза. Хотя и с трудом. Но что вы хотели? Три тонны всё-таки. Это ж совсем другая физика.


Даже базовую версию Luxury бедной не назовёшь. Тут и трёхзонный климат-контроль, и кожаный салон, и продвинутая мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose. Дополненный активным круиз-контролем, функцией слежения за разметкой, развлекательным комплексом с DVD и моторизованными катушками ремней безопасности Patrol Luxury+.

Но если подумать, то не в физике дело вовсе, а в маркетинге. Успехи в оффроуде не так важны в борьбе с «двухсотым» Ленд Крузером, как совершённый Ниссаном прорыв в понимании качества жизни. Land Cruiser, будучи лидером класса полноразмерных внедорожников, закончил год с результатом 8700 проданных автомобилей. Прежнему Патролу такие объёмы и не снились. А у нового благодаря космическому взлёту в более престижный сегмент есть шансы приблизиться. Пока на пушечный выстрел, а коли выйдет дизельная версия, то и на дистанцию штыковой атаки. Главное — оба «японца» теперь на одномполе.

Техника

  • Nissan сохранил раму, однако теперь она интегрирована в силовую структуру кузова и имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади.
  • Полноприводная трансмиссия All Mode 4?4 с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс позволяет передвигаться в одном из трёх режимов: автоматическом, когда момент на передние колёса перераспределяется по мере пробуксовки задних, с жёстко заблокированной муфтой (позиция 4H) или на пониженной передаче (4L). Кроме того, у всех версий внедорожника есть блокировка заднего межколёсного дифференциала, которую можно активировать отдельной кнопкой.


Для нового Патрола предусмотрен пока один силовой агрегат — V8 5.6 (405 л.с. и 560 Н•м) в паре с семиступенчатой «гидромеханикой». Двигатель VK56DE с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами, приводимыми цепью, не ставился под капот машины прежнего поколения, но известен по другим моделям концерна: внедорожнику Nissan Armada и пикапу Nissan Titan для североамериканского рынка. Кроме того, не исключено, что в скором времени у Патрола появится и трёхлитровый дизельный мотор, которым сейчас комплектуется внедорожник Pathfinder.


Новый Nissan Patrol оснащается антикреновой системой HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Гидрозамки переднего и заднего стабилизаторов замыкаются при поперечных нагрузках, избавляя тяжёлый внедорожник от кренов и паразитных колебаний кузова.


Кроме шести подушек безопасности, у Патрола в версии Luxury+ есть активные преднатяжители ремней, выбирающие слабину при критическом крене кузова или при потере курсовой устойчивости. Система фиксирует передних седоков, страхуя их от лишних перемещений, и чем критичнее, по мнению электроники, была ситуация, тем дольше пассажиры находятся под прессом. Иногда чтобы ослабить хватку, приходится переводить селектор «автомата» в нейтраль.

История (Сергей Удачин)


Модель Nissan Patrol первого поколения (на внутреннем рынке — Safari), выведенная на рынок в 1951 году, была простым надёжным многоцелевым полноприводником с тентованным верхом и без дверей, напоминавшим американский Willys. Предназначался он главным образом для «службы» в армии.


Следующая генерация внедорожника с индексом 60 («шестидесятая» серия) выпускалась без каких-либо глобальных изменений конструкции на протяжении 20 лет, с 1960 по 1980 год. Хотя модернизация осуществлялась регулярно. Эта более комфортная машина производилась как с мягким верхом, так и с полностью металлическим кузовом. Линейка также включала машины с удлинённой базой и пикапы.


Популярность очередной, «сто шестидесятой» серии Патрола, представленной в январе 1980 года, принесло многообразие карбюраторных и дизельных моторов, отличавшихся надёжностью и доставшихся модели по наследству от предшественников. На успех работали и несколько модификаций кузова и колёсной базы, на основе которых выпускались разные спецавтомобили — вплоть до пожарных машин.


В 1983 году Nissan Patrol претерпел очередное обновление, чуть изменившее его облик.


Очередная смена поколений Патрола состоялась в 1987 году. Новая генерация внедорожника, Nissan Patrol Y60, она же Patrol GR (аббревиатура расшифровывается как Grand Raid — «большой рейд»), выпускалась как в Японии, так и в Испании (под индексом 260) и имела пять вариантов исполнения: хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.


Шестое поколение Patrol Y61 выпускается с 1997 года. До 2000 года модель оснащалась дизельным двигателем 2.8 (130 л.с.), а после — дизельным же трёхлитровым (160). Также на Nissan Patrol ставятся бензиновые моторы 4.5 (в Россию такая версия не поставляется) и V6 4.8.

За кадром


Я и сам уже устал жаловаться на погодные катаклизмы. Но что делать, если утром вместо дорогого внедорожника видишь двухметровый сугроб? Столицу на этот раз накрыло снегом наглухо. Заносы на дорогах, бесчисленные аварии... Patrol в столь экстремальных условиях был на высоте, но даже ему не всегда удавалось победить стихию. ПомогалMercedes-BenzGL, великан, который радом с Патролом кажется компактным.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Cadillac EscaladeCadillac Escaladeнет ценыNissan PatrolNissan Patrolнет ценыMercedes GL-Class (X164)Mercedes GL-Classнет цены

Алексей Смирнов
Фото: DRIVE.RU

Источник: DRIVE.RU
  • Тест-драйв Nissan Patrol: Гигантомания Гигантомания

    Nissan Patrol седьмого поколения отобрал у некогда самой крупной модели Armada лавры гиганта. А 5,6-литровый мотор Patrol еще мощнее и тяговитее. Но не только этим он доказал, что в его характеристике теперь уместны слов ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Без мостов Без мостов

    Компания Nissan всегда занимала особое место во внедорожном мире. История автомобилей повышенной проходимости японской марки берет начало в 1951 году, тогда началось производство первого поколения легендарной модели Patr ...
    auto.mail.ru

  • Тест-драйв Nissan Patrol: 4x4 покоряет зимний Байкал 4x4 покоряет зимний Байкал

    SMS-ка с 59-й параллели вдохнула тепло в успевшую замерзнуть на морозном байкальском воздухе стать: «Дома всего -2, на пороге весна». ...
    110km.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Patrol

Nissan Patrol 2011 Nissan Patrol 34.900$ 2011 130.000 км
смотреть все
объявления