"PATROL" В СМОКИНГЕ
"Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие прожорливые внедорожники остаются в чести. Поэтому для нашей страны компания "Nissan" выпустила специальный вариант флагманского джипа: под капот европейского "Patrol GR" японцы поместили самый могучий в гамме 4,8-литровый мотор, прежде предлагавшийся только покупателям с Ближнего Востока, считающим бензин куда менее ценной субстанцией, нежели обычная питьевая вода. Впрочем, от хорошо знакомых нам прежних "Nissan Patrol" новинку отличает не только двигатель...
Дорожный лайнер класса "люкс"
Когда я взобрался на кресло водителя "Patrol GR 4.8", меня начали терзать смутные сомнения. Руль в модернизированном джипе был явно новым, однако мне уже доводилось его видеть раньше. Только вот где? Не в машине марки "Nissan" - это точно. Вспомнил! Такой же роскошной многофункциональной баранкой, чей обод отделан натуральным деревом, с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем, снабжается представительский седан "Infiniti Q45". Это не случайно. Для флагманского "Patrol" ниссановцы использовали весь арсенал роскоши, который имелся в их распоряжении.
Шикарный руль обтягивала бежевая кожа в цвет салона (к слову, интерьер для "Patrol GR 4.8" предусмотрен только кожаный и только светлый - бежевый или серый). Отделка центральной консоли и тоннеля между креслами могла бы вызвать инфаркт у фанатичного сотрудника "гринписа", не будь она просто очень качественной имитацией деревянного массива.
Разумеется, в стандартное оснащение 4,8-литровой модификации входит полный набор оборудования, присущего представительским моделям. Начиная от электролюка с электрокреслами и заканчивая климатической установкой с фильтром. Плюс CD-чейнджер на шесть дисков, весьма удобно расположенный на центральной консоли, аккурат под основным блоком управления "музыкой".
Респектабельный салон подкреплен несколькими внешними деталями, подтверждающими высокий класс внедорожника. В первую очередь, это новый передний бампер, которым отличается дизайн "Patrol GR 4.8". Его тяжелая "нижняя челюсть" угрожающе выдвинута вперед. Встроенные в бампер мощные противотуманные фары распугивают с левого ряда тихоходные легковушки так, как приоткрывшиеся глаза дремлющей во дворе кошки заставляют сниматься с места стаю голубей.
Вторичными признаками обновленного "Патруля" служат особая хромированная решетка радиатора и другие, более широкие подножки. Они здорово облегчают посадку в этот действительно высокий внедорожник. Вы можете смело садиться за руль или на заднее сиденье, не боясь запачкать о пороги брюки или обувь.
Кстати, задний диван упомянут не случайно. "Nissan Patrol" - один из немногих джипов, способных выполнять представительские функции, когда владелец отдает бразды правления автомобилем наемному шоферу, а сам восседает сзади. Там действительно просторно и комфортно - как-никак "Патруль" был и остается одним из самых больших японских джипов. По габаритам он соперничает с огромными американскими внедорожниками. Однако, в отличие от заокеанских машин, "Nissan Patrol" даже в таком представительском исполнении остается превосходным вездеходом, выносливым и легко переносящим скверные дороги или вовсе полное их отсутствие. Недаром многие африканские царьки, диктаторы и президенты в качестве официальных экипажей используют именно "Патрули". Зачастую бронированные, а иногда - даже удлиненные. Чтобы заметить это, достаточно внимательно смотреть каналы CNN или "Euronews", когда идет репортаж с очередной заварушки в той или иной "банановой" республике.
Впрочем, "Patrol GR 4.8" достоин того, чтобы владелец сам сидел за рулем. Новый двигатель обеспечивает ощущения, которые вам, возможно, прежде и не доводилось переживать за рулем большого джипа. Лично я получил их сполна. Поворачивая на Сретенку с Бульварного кольца, чересчур сильно нажимаю на газ и... По-моему, весь квартал тогда встал - и автомобили, и пешеходы, - чтобы посмотреть, чем все закончится: несущийся в боковом скольжении джип, перекрывший собой почти всю улицу. "И чего Сретенка такая узкая?" - помнится, пронеслась тогда в голове ошалелая мысль. Да, новый 4,8-литровый двигатель требует уважительного отношения. Мощность 245 сил и огромный крутящий момент 400 Нм образуют гремучую смесь вкупе с трансмиссией "Part Time 4x4", позволяющей использовать полный привод только на бездорожье или заснеженных трассах. Большую часть времени приходится ездить на заднем приводе и потому внимательно следить за дорожным покрытием: нет ли впереди гололеда и прочих коварств зимы?
По меркам, принятым среди серьезных вездеходов, максимальная скорость "Patrol GR 4.8" тоже весьма велика - 190 км/ч. Увлекаясь стремительным полетом громадного "лайнера" по магистрали, всегда следует помнить, что джип может оказаться сложным в управлении при экстренном торможении. Нет, сами по себе дисковые тормоза с АБС весьма эффективны. Просто передняя подвеска "Патруля" - зависимая (там установлен прочный жесткий мост), и при резком замедлении с больших скоростей джип принимается слегка рыскать, заставляя водителя быстро и точно выправлять траекторию рулем. Зато такое шасси с мостами-балками спереди и сзади отличается исключительной долговечностью и выносливостью даже в самых жутких условиях. Тут опять хочется сделать ссылку на информационные телеканалы: вы обращали внимание, какие автомобили предпочитают использовать миссии ООН? Правильно, "Патрули"...
Коробка - только "автомат"
"Patrol GR 4.8" поставляется только с "автоматом" (ручная КПП предлагается лишь для дизельной модификации). Это новая пятискоростная коробка с режимом ручного переключения. Чтобы сменить передачу, водителю надо качнуть рычаг вперед или назад. Однако переключения происходят замедленно - будто рычаг связан с коробкой резиновым шнуром. Поэтому использовать ручной режим просто для быстрой езды нет смысла. В первый день я еще пытался, но затем переводил трансмиссию в положение обычного "автомата".
Нельзя сказать, что ручной режим бесполезен вовсе. Например, я охотно использовал его в трех случаях. Во-первых, сразу после выезда со стоянки, где ночевал джип, - ручной режим "автомата" позволяет принудительно поддерживать 2.500-3.000 об/мин, оптимальные для прогрева холодного двигателя. Во-вторых, вы всегда имеете возможность осадить машину переключениями передач "вниз". Это полезно на совсем скользкой дороге, когда от обычного торможения огромный джип просто начинает нести боком. В-третьих, ручной режим облегчает вождение по сложному бездорожью. Передачи не "скачут" самостоятельно вверх-вниз, мешая движению внатяг. Скажем, если вы включили вторую, то независимо от оборотов двигателя "автомат" будет работать на ней до тех пор, пока вам не потребуется другая передача.
Немного "off-road"
Вообще, съезжать на бездорожье я не собирался. Зачем рисковать крашеными в цвет кузова бамперами и красивыми подножками, когда без того все заранее ясно? Тем паче что сама "анатомия" автомобиля предполагает отменную проходимость: начиная от прочной рамной конструкции и заканчивая такими специфичными вещами, как отключаемые АБС и стабилизатор поперечной устойчивости. Зачем они нужны?
Например, когда вы скатываетесь по скользкому, покрытому грязью склону, антиблокировочная система помешает остановиться на спуске - электроника позволит колесам проворачиваться, и машина будет медленно, но верно ползти к подножию горы. Но "Patrol" снабжен G-сенсором (грубо говоря, датчиком направления земного притяжения). Благодаря ему электроника опознает крутые спуски и, как только скорость падает ниже 10 км/ч, отключает АБС. Заблокированные колеса нагребают перед собой "упоры" из грязи, и джип останавливается.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий кренам и обеспечивающий хорошую управляемость на асфальте, вне дорог тоже может помешать. Поэтому "Patrol" снабжен уникальной системой его отключения. Нажатие кнопки - и задняя подвеска "распускается", колеса более свободно перемещаются вверх-вниз и соответственно имеют больше шансов "дотянуться" до грунта на сложном рельефе.
Все эти устройства мне уже приходилось опробовать в действии во время презентаций предыдущих модификаций "Патруля", проходивших на бездорожье гор Испании и пустынь Африки. Японский джип не раз и не два доказывал свой непререкаемый авторитет в условиях "off-road". Поэтому, как уже говорилось, покидать асфальт я не предполагал.
Водитель предполагает - Москва располагает. Наш город, с виду почти европейский и вроде цивилизованный, способен преподносить сюрпризы, от которых жителю Парижа или Берлина захочется уйти в многодневный запой по-русски... Так, на выезде со стоянки возле супермаркета умудрились столкнуться два автомобиля один другого круче - громадный черный джип с не менее громадным черным седаном. Они закупорили собой проезд, а трогать машины до приезда гаишников, сами понимаете, нельзя - иначе никто не получит страховку. В итоге оба владельца поврежденных иномарок объединились, отругиваясь от толпы рассерженных граждан, одна половина которых не могла въехать на паркинг, другая - его покинуть.
Я сам только вышел из магазина, и мне совершенно не улыбалось вместе со всеми ожидать приезда ГАИ. Прикидываю размеры скопившегося за зиму снежного отвала, отделяющего стоянку от дороги. Должен проскочить без ущерба для "Nissan". Передний бампер хоть и крашеный, однако расположен намного выше по сравнению с большинством джипов: чтобы увидеть могучий мост передней подвески "Патруля", вовсе необязательно приседать на корточки - достаточно слегка наклониться. Включаю полный привод, понижающую передачу и по диагонали направляю внедорожник на снежный отвал. Часть народа даже забыла про склоку и уставилась на "Патруль", надеясь увидеть нахальный джип безнадежно застрявшим. Они почти получили желаемое зрелище - в середине препятствия автомобиль вдруг встал. Приоткрыв водительскую дверцу, вижу, как одно из задних колес беспомощно полирует снег. Задействую жесткую блокировку заднего дифференциала и клавишей отключаю стабилизатор. "Патруль" деловито перебрался через отвал, буднично спрыгнул с высоченного бордюра и влился в уличный поток. Все же здорово, когда под "смокингом" роскошного люкс-джипа скрываются настоящие внедорожные "мускулы".
-
ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА
Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
Клаксон -
Ньютон-метры
Patrol стал роскошнее. Мы уже знакомились с новой машиной, это была самая дорогая версия Elegance с вызывающе светлым салоном и вызывающе мощным бензиновым мотором 4.8 (245 л.с.), которому полагается и единственный вариа ...
За рулем -
Nissan Patrol GR
В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
Autonews.ru
Nissan Patrol