Nissan Patrol 2006 Nissan Patrol 2006

Nissan Patrol 2006

"PATROL" В СМОКИНГЕ

Рассказать друзьям:

"Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие прожорливые внедорожники остаются в чести. Поэтому для нашей страны компания "Nissan" выпустила специальный вариант флагманского джипа: под капот европейского "Patrol GR" японцы поместили самый могучий в гамме 4,8-литровый мотор, прежде предлагавшийся только покупателям с Ближнего Востока, считающим бензин куда менее ценной субстанцией, нежели обычная питьевая вода. Впрочем, от хорошо знакомых нам прежних "Nissan Patrol" новинку отличает не только двигатель...

Дорожный лайнер класса "люкс"

Когда я взобрался на кресло водителя "Patrol GR 4.8", меня начали терзать смутные сомнения. Руль в модернизированном джипе был явно новым, однако мне уже доводилось его видеть раньше. Только вот где? Не в машине марки "Nissan" - это точно. Вспомнил! Такой же роскошной многофункциональной баранкой, чей обод отделан натуральным деревом, с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем, снабжается представительский седан "Infiniti Q45". Это не случайно. Для флагманского "Patrol" ниссановцы использовали весь арсенал роскоши, который имелся в их распоряжении.

Шикарный руль обтягивала бежевая кожа в цвет салона (к слову, интерьер для "Patrol GR 4.8" предусмотрен только кожаный и только светлый - бежевый или серый). Отделка центральной консоли и тоннеля между креслами могла бы вызвать инфаркт у фанатичного сотрудника "гринписа", не будь она просто очень качественной имитацией деревянного массива.

Разумеется, в стандартное оснащение 4,8-литровой модификации входит полный набор оборудования, присущего представительским моделям. Начиная от электролюка с электрокреслами и заканчивая климатической установкой с фильтром. Плюс CD-чейнджер на шесть дисков, весьма удобно расположенный на центральной консоли, аккурат под основным блоком управления "музыкой".

Новую версию "Патруля" отличает массивный бампер со встроенными "противотуманками"

Поворот ключа - и ярким, словно неоновым светом оживают шкалы приборов. Мгновением позже вспыхивают алые стрелки. А когда зажигание выключено, щиток выглядит темным провалом, поскольку забран тонированным стеклом. Подобная передовая приборная доска уже используется на седане бизнес-класса "Nissan Maxima" и многих моделях "Infiniti". Теперь она появилась на внедорожнике "Patrol".

Респектабельный салон подкреплен несколькими внешними деталями, подтверждающими высокий класс внедорожника. В первую очередь, это новый передний бампер, которым отличается дизайн "Patrol GR 4.8". Его тяжелая "нижняя челюсть" угрожающе выдвинута вперед. Встроенные в бампер мощные противотуманные фары распугивают с левого ряда тихоходные легковушки так, как приоткрывшиеся глаза дремлющей во дворе кошки заставляют сниматься с места стаю голубей.

Вторичными признаками обновленного "Патруля" служат особая хромированная решетка радиатора и другие, более широкие подножки. Они здорово облегчают посадку в этот действительно высокий внедорожник. Вы можете смело садиться за руль или на заднее сиденье, не боясь запачкать о пороги брюки или обувь.

Кстати, задний диван упомянут не случайно. "Nissan Patrol" - один из немногих джипов, способных выполнять представительские функции, когда владелец отдает бразды правления автомобилем наемному шоферу, а сам восседает сзади. Там действительно просторно и комфортно - как-никак "Патруль" был и остается одним из самых больших японских джипов. По габаритам он соперничает с огромными американскими внедорожниками. Однако, в отличие от заокеанских машин, "Nissan Patrol" даже в таком представительском исполнении остается превосходным вездеходом, выносливым и легко переносящим скверные дороги или вовсе полное их отсутствие. Недаром многие африканские царьки, диктаторы и президенты в качестве официальных экипажей используют именно "Патрули". Зачастую бронированные, а иногда - даже удлиненные. Чтобы заметить это, достаточно внимательно смотреть каналы CNN или "Euronews", когда идет репортаж с очередной заварушки в той или иной "банановой" республике.

Впрочем, "Patrol GR 4.8" достоин того, чтобы владелец сам сидел за рулем. Новый двигатель обеспечивает ощущения, которые вам, возможно, прежде и не доводилось переживать за рулем большого джипа. Лично я получил их сполна. Поворачивая на Сретенку с Бульварного кольца, чересчур сильно нажимаю на газ и... По-моему, весь квартал тогда встал - и автомобили, и пешеходы, - чтобы посмотреть, чем все закончится: несущийся в боковом скольжении джип, перекрывший собой почти всю улицу. "И чего Сретенка такая узкая?" - помнится, пронеслась тогда в голове ошалелая мысль. Да, новый 4,8-литровый двигатель требует уважительного отношения. Мощность 245 сил и огромный крутящий момент 400 Нм образуют гремучую смесь вкупе с трансмиссией  "Part Time 4x4", позволяющей использовать полный привод только на бездорожье или заснеженных трассах. Большую часть времени приходится ездить на заднем приводе и потому внимательно следить за дорожным покрытием: нет ли впереди гололеда и прочих коварств зимы?

"PATROL" В СМОКИНГЕ

Разумеется, с наступлением весны проблема исчезнет. На чистом асфальте "Patrol GR 4.8" ведет себя великолепно. По разгону эта махина превосходит многие легковые модели, но больше всего завораживает непринужденность, с которой джип мчится по магистрали. Огромные скорости набираются незаметно. "О! Уже 160..." - я не раз и не два удивленно ловил себя на такой мысли. Это редкое качество для чистокровного внедорожника. Раньше мне доводилось испытывать подобное дважды. Сначала - за рулем "Mercedes G500". После - на новом "Range Rover". Теперь к этому истэблишменту клана быстроходных джипов присоединился и "Nissan Patrol" - благодаря новому мотору, который, кстати, по-своему уникален. Ведь внушительные 4,8 литра помещены всего в шесть цилиндров. Другие автопроизводители при таком рабочем объеме предпочитают использовать уже V8. Ниссановцы же сохраняют верность рядной "шестерке", с которой никакой другой мотор не сравнится по плавности и надежности.

По меркам, принятым среди серьезных вездеходов, максимальная скорость "Patrol GR 4.8" тоже весьма велика - 190 км/ч. Увлекаясь стремительным полетом громадного "лайнера" по магистрали, всегда следует помнить, что джип может оказаться сложным в управлении при экстренном торможении. Нет, сами по себе дисковые тормоза с АБС весьма эффективны. Просто передняя подвеска "Патруля" - зависимая (там установлен прочный жесткий мост), и при резком замедлении с больших скоростей джип принимается слегка рыскать, заставляя водителя быстро и точно выправлять траекторию рулем. Зато такое шасси с мостами-балками спереди и сзади отличается исключительной долговечностью и выносливостью даже в самых жутких условиях. Тут опять хочется сделать ссылку на информационные телеканалы: вы обращали внимание, какие автомобили предпочитают использовать миссии ООН? Правильно, "Патрули"...

Коробка - только "автомат"

"Patrol GR 4.8" поставляется только с "автоматом" (ручная КПП предлагается лишь для дизельной модификации). Это новая пятискоростная коробка с режимом ручного переключения. Чтобы сменить передачу, водителю надо качнуть рычаг вперед или назад. Однако переключения происходят замедленно - будто рычаг связан с коробкой резиновым шнуром. Поэтому использовать ручной режим просто для быстрой езды нет смысла. В первый день я еще пытался, но затем переводил трансмиссию в положение обычного "автомата".

Нельзя сказать, что ручной режим бесполезен вовсе. Например, я охотно использовал его в трех случаях. Во-первых, сразу после выезда со стоянки, где ночевал джип, - ручной режим "автомата" позволяет принудительно поддерживать 2.500-3.000 об/мин, оптимальные для прогрева холодного двигателя. Во-вторых, вы всегда имеете возможность осадить машину переключениями передач "вниз". Это полезно на совсем скользкой дороге, когда от обычного торможения огромный джип просто начинает нести боком. В-третьих, ручной режим облегчает вождение по сложному бездорожью. Передачи не "скачут" самостоятельно вверх-вниз, мешая движению внатяг. Скажем, если вы включили вторую, то независимо от оборотов двигателя "автомат" будет работать на ней до тех пор, пока вам не потребуется другая передача.

"Nissan Patrol GR" был и остается одним из самых громадных джипов мира

Немного "off-road"

Вообще, съезжать на бездорожье я не собирался. Зачем рисковать крашеными в цвет кузова бамперами и красивыми подножками, когда без того все заранее ясно? Тем паче что сама "анатомия" автомобиля предполагает отменную проходимость: начиная от прочной рамной конструкции и заканчивая такими специфичными вещами, как отключаемые АБС и стабилизатор поперечной устойчивости. Зачем они нужны?

Например, когда вы скатываетесь по скользкому, покрытому грязью склону, антиблокировочная система помешает остановиться на спуске - электроника позволит колесам проворачиваться, и машина будет медленно, но верно ползти к подножию горы. Но "Patrol" снабжен G-сенсором (грубо говоря, датчиком направления земного притяжения). Благодаря ему электроника опознает крутые спуски и, как только скорость падает ниже 10 км/ч, отключает АБС. Заблокированные колеса нагребают перед собой "упоры" из грязи, и джип останавливается.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости, препятствующий кренам и обеспечивающий хорошую управляемость на асфальте, вне дорог тоже может помешать. Поэтому "Patrol" снабжен уникальной системой его отключения. Нажатие кнопки - и задняя подвеска "распускается", колеса более свободно перемещаются вверх-вниз и соответственно имеют больше шансов "дотянуться" до грунта на сложном рельефе.

Все эти устройства мне уже приходилось опробовать в действии во время презентаций предыдущих модификаций "Патруля", проходивших на бездорожье гор Испании и пустынь Африки. Японский джип не раз и не два доказывал свой непререкаемый авторитет в условиях "off-road". Поэтому, как уже говорилось, покидать асфальт я не предполагал.

Водитель предполагает - Москва располагает. Наш город, с виду почти европейский и вроде цивилизованный, способен преподносить сюрпризы, от которых жителю Парижа или Берлина захочется уйти в многодневный запой по-русски... Так, на выезде со стоянки возле супермаркета умудрились столкнуться два автомобиля один другого круче - громадный черный джип с не менее громадным черным седаном. Они закупорили собой проезд, а трогать машины до приезда гаишников, сами понимаете, нельзя - иначе никто не получит страховку. В итоге оба владельца поврежденных иномарок объединились, отругиваясь от толпы рассерженных граждан, одна половина которых не могла въехать на паркинг, другая - его покинуть.

Я сам только вышел из магазина, и мне совершенно не улыбалось вместе со всеми ожидать приезда ГАИ. Прикидываю размеры скопившегося за зиму снежного отвала, отделяющего стоянку от дороги. Должен проскочить без ущерба для "Nissan". Передний бампер хоть и крашеный, однако расположен намного выше по сравнению с большинством джипов: чтобы увидеть могучий мост передней подвески "Патруля", вовсе необязательно приседать на корточки - достаточно слегка наклониться. Включаю полный привод, понижающую передачу и по диагонали направляю внедорожник на снежный отвал. Часть народа даже забыла про склоку и уставилась на "Патруль", надеясь увидеть нахальный джип безнадежно застрявшим. Они почти получили желаемое зрелище - в середине препятствия автомобиль вдруг встал. Приоткрыв водительскую дверцу, вижу, как одно из задних колес беспомощно полирует снег. Задействую жесткую блокировку заднего дифференциала и клавишей отключаю стабилизатор. "Патруль" деловито перебрался через отвал, буднично спрыгнул с высоченного бордюра и влился в уличный поток. Все же здорово, когда под "смокингом" роскошного люкс-джипа скрываются настоящие внедорожные "мускулы".

"PATROL" В СМОКИНГЕ

АВтор: Александр БАХАРЕВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan Patrol: ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

    Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Поток ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Ньютон-метры Ньютон-метры

    Patrol стал роскошнее. Мы уже знакомились с новой машиной, это была самая дорогая версия Elegance с вызывающе светлым салоном и вызывающе мощным бензиновым мотором 4.8 (245 л.с.), которому полагается и единственный вариа ...
    За рулем

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru