Nissan Patrol 2006 Nissan Patrol 2006

Nissan Patrol 2006

ПОСТОЯНСТВО ОБРАЗА

Рассказать друзьям:

Говорят, Сицилия доставляет много мороки картографам. И все из-за вечно неспокойного вулкана Этна. Только подготовят к печати очередную карту острова, как происходит извержение и работу приходится начинать сначала. Потоки лавы заново перечерчивают отроги Этны, на пустом месте вдруг возникают новые кратеры - короче, местность приобретает совершенно неузнаваемый вид. За минувшие полвека гора извергалась одиннадцать раз, последний по счету раз - уже в этом году. Наш тест-драйв прошел до извержения, но мы видели вблизи вулкана следы катастрофы 2002 года: остовы сгоревших домов, обугленные деревья, перечеркнутые застывшими потоками лавы дороги.

Не в пример переменчивой Этне, образ автомобиля, на котором я путешествовал по ее предгорьям, отличается завидным постоянством. "Nissan Patrol" за более чем 50 лет производства кардинально менял свой облик всего пять раз. А сейчас журналистам предложили для тест-драйва модернизированный вариант внедорожника последнего поколения.

И это рестайлинг?!

- Мы не считаем представляемый вам автомобиль новым поколением "Patrol", - заявили ниссановцы на пресс-конференции, предварявшей раздачу ключей от машин в аэропорту сицилийского города Катания. - Это лишь глубокий рестайлинг хорошо известной модели. Мы просто привели его облик в соответствие с современной модой, кардинально улучшили комфортабельность салона...

Можно было подивиться скромности японской команды. Иным фирмам достаточно произвести куда как меньшие перемены в облике и содержании машины, чтобы объявить о пришествии совершенно нового поколения модели. А здесь - новые бампера, облицовка радиатора, фары, крылья, двери... Короче, за исключением крыши, каждый наружный элемент "Patrol" приобрел совершенно иную форму. А ниссановцы продолжают твердить, что это не новый автомобиль, а лишь серьезная модернизация нынешнего поколения "Patrol".

Деревянные вставки в руле и обшивка кресел натуральной кожей характерны для наиболее престижной версии "Elegance"

С принципиальной точки зрения, так и есть - ведь концепция внедорожника, не менявшаяся на протяжении всех 50 с лишним лет существования модели, и теперь осталась прежней. Как и раньше, "Patrol" демонстрирует все классические признаки неубиваемого покорителя бездорожья: кузов на мощной раме, жесткие неразрезные мосты, понижающая передача в трансмиссии и передние ведущие колеса, подключаемые лишь в случае крайней необходимости. Таких настоящих, "железных", джипов в мире осталось мало, и ниссановцы очень гордятся генами этого внедорожника.

По всей своей сути "Patrol" - прирожденная "вьючная лошадка", не боящаяся сурового бездорожья и самой тяжелой работы. Даже последнюю версию автомобиля европейский фермер может заказать в простом исполнении, где есть только кондиционер, наружные зеркала с электроприводами и обогревом, две подушки безопасности и "черные", неокрашенные, бамперы. До сих пор в программе компании сохраняется и укороченная трехдверная модификация внедорожника. Однако не эти начальные версии "Patrol" приносят "Nissan" наибольшую прибыль. Сейчас даже покупатели серьезных джипов не склонны жертвовать комфортом в угоду практичности. Поэтому на тест-драйв были предложены лишь самые дорогие исполнения "Патруля", именуемые "Luxury" и "Elegance", - основы продаж японской компании в Европе и России.

Преимущества российской комплектации

Принципы принципами, а салон внедорожника прошел столь же полную переработку, как и его внешность. Забравшись на место водителя, я не узнал привычный интерьер "Patrol". Общий дизайн, комбинация приборов, дефлекторы системы вентиляции, наконец, качество отделки - изменилось почти все. Главная новинка, сразу притягивающая взгляд, - навигационная система, позволяющая, по фирменной ниссановской традиции, смотреть на план местности как бы с высоты птичьего полета. Клавиши управления навигатором, включая почти компьютерную кнопку "Еnter", расположены на горизонтальном приливе консоли и сильно смахивают на уменьшенный аналог пульта управления авангардной "Primera". Впрочем, нас эта опция, как всегда, не касается. Российским покупателям машины вместо дисплея навигационной системы предложат дополнительный ящичек под мелочевку.

Зато все остальное перейдет на российскую спецификацию в полной мере. У нас дешевые версии "Patrol" вообще не будут продаваться, поэтому, начиная уже с самой доступной комплектации "Luxury", владелец японского внедорожника получит весьма богатый набор оснащения. Климат-контроль, двухдиновая магнитола с чейнджером на шесть компакт-дисков, обшитый кожей руль, тонированные стекла и отделка салона накладками под дерево - все это, не говоря о полном электропакете, входит в стандартную поставку. А топ-исполнение "Elegance" дополняется кожаными креслами (передние с электроподогревом), многофункциональной "баранкой" со вставками из натурального дерева, люком в крыше и жестким чехлом для наружной "запаски". И конечно, ни один российский "Patrol" не будет опозорен плебейскими черными бамперами. Только окраска в цвет кузова!

Модернизация изменила все наружные панели внедорожника, за исключением крыши

И еще одно преимущество нашего рынка... Во время пресс-конференции я почувствовал на себе завистливые взгляды коллег из Восточной и Западной Европы, когда представитель фирмы заявил, что в гамме моторов обновленного "Patrol" есть рядная 4,8-литровая бензиновая "шестерка", но... исключительно для России, где она занимает больше половины объема продаж. Для всей остальной Европы зарезервирован лишь трехлитровый 160-сильный турбодизель. И только такие машины (в двух вариантах - с четырехступенчатым "автоматом" и пятиступенчатой ручной коробкой) были предоставлены на тест-драйв.

Кстати, дизель тоже прошел модернизацию. После чего стал выдавать на две силы больше и, что существеннее, немного увеличил крутящий момент. Хотя на динамику тяжелой 2,5-тонной машины это практически не повлияло. Конечно, на Сицилии, где неторопливые водители, что называется, спят на ходу, не превышая 100 км/ч, дизельный "Patrol" мог считать себя королем скорости. Правда, чтобы достичь максимальных 160 км/ч, требовалось терпение сидящего в засаде мафиози. Даже до "сотни" четырехцилиндровый турбодизель разгоняет машину за непередаваемо длинные 16 с лишним секунд, а дальше процесс замедляется еще больше. Нога отдыхает в раcслабленном состоянии, утопив педаль газа в пол, а четырехступенчатый "автомат" потихонечку переваривает обрушиваемый на него крутящий момент.

Правда, клавиша управления "автоматом" имеет режим "Power", но кардинально это проблему не решает: передачи сменяются на более высоких оборотах двигателя, но темперамента у внедорожника почти не прибавляется. Когда я пересел на версию с механической коробкой, дело пошло чуть веселее, но все равно меньше чем за четверть минуты "Patrol" до 100 км/ч разгоняться не желал. Эх, где же ты, бензиновый мотор, пожиратель нефтяных скважин! С ним бы "Nissan" пошел раза в полтора веселее. Впрочем, и горючего съел бы вдвое больше.

Турбодизельный "Patrol" не блещет динамикой: даже с ручной коробкой передач разгон до 100 км/ч занимает более 15 секунд

Однако этот внедорожник с зависимой подвеской всех колес и не предназначен для быстрой езды по магистралям. Мягко переваливаясь с боку на бок, он лениво, почти нехотя, чертит кривые, словно намекая, что пора бы съехать с ровной цивилизованной трассы. Ведь его природная стихия лежит вдали от проезжих дорог.

Внедорожный арсенал

...Я не уловил момент, когда асфальт перешел в разбитую грунтовку. Было ровное покрытие, потом пошли выбоины, а затем 17-дюймовые колеса "Patrol" (доступные только с этого года) запрыгали по плотно укатанным черным камушкам непонятной природы. Ба! Да это же вулканический туф! Разбросанный силой извержения на десятки километров вокруг Этны.

Поначалу я даже не перешел на полный привод. Максимума крутящего момента, который дизель выдает уже начиная с 2.000 об/мин, вполне хватает для уверенного движения вперед даже при задних ведущих колесах. И лишь когда дорога принялась опасно вилять между отрогов вулкана, а сверху обрушился проливной дождь, я понял - настало время полного привода. Благо что подключить передние колеса можно на ходу. Я даже не сбросил скорость с 60 км/ч, когда передвинул управляющий трансмиссией рычаг на консоли в положение "4х4, высшая передача". Тотчас в комбинации приборов зажегся соответствующий символ, а корма джипа прекратила опасно вилять из стороны в сторону на размокшей глине.

Пару раз на самых крутых подъемах пришлось сбросить газ и, передвинув рычаг трансмиссии дальше, перейти в понижающий режим. Его можно включать на скорости до 40 км/ч. Тяга мотора удваивалась, а "Patrol" продолжал карабкаться вперед и вверх с упорством альпиниста-шизофреника.

Все это время нас с напарником мотало из стороны в сторону (не спасали даже новые сиденья с увеличенной боковой поддержкой), а колеса джипа безбожно скакали по валунам, заменяющим дорогу в предгорьях Этны. Если на асфальте пружинная подвеска "Patrol" казалась излишне жестковатой, то здесь, в экстремальных условиях, я бы ее назвал идеально комфортной. Огромный запас энергоемкости позволял ходовой части "Nissan" без проблем глотать такие удары, от которых обычная легковушка переломилась бы пополам. А ведь в арсенале "Patrol" осталось еще два средства для борьбы с бездорожьем. Одно из них довелось задействовать, когда впереди показались косогоры со значительным перепадом высот. Нажатие клавиши - и отключенный стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста дал подвеске дополнительный рабочий ход, позволивший колесам без проблем дотянуться до земли. А блокировка дифференциала заднего моста так и осталась невостребованной на всем пути к одному из кратеров Этны, где камни до сих пор горячи, а из воронки потягивает ядовитым ароматом сероводорода. Я лишь оценил, насколько удобно, когда клавиша включения блокировки дифференциала расположена под рукой: при модернизации автомобиля ее вынесли на самое видное место - центральную консоль.

Высокий клиренс и зависимая подвеска всех колес позволяют штурмовать самое тяжелое бездорожье

В этом, наверное, и заключается суть обновленного "Nissan Patrol". Его образ, повадки остались прежними, но пользоваться многогранным характером настоящего внедорожника стало гораздо проще. И приятнее. Даже если тебе не надо взбираться на вершину Этны.

Автор: Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Nissan Patrol: "PATROL" В СМОКИНГЕ "PATROL" В СМОКИНГЕ

    "Сделано для России". Это незримое клеймо украшает обновленный "Nissan Patrol", недавно поступивший в салоны дилеров. Цены на бензин у нас, слава Богу, пока ниже по сравнению с Евросоюзом,и большие пр ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Вольному воля Вольному воля

    На городских улицах ему не только неудобно, но и ужасно скучно. А еще ночами он видит сны о далеких, неизведанных странах, где если кого и встретишь, то такого же, как сам, сбежавшего от надоевшей суеты. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Patrol: Nissan Patrol GR Nissan Patrol GR

    В последнее время марка Nissan заметно прибавила в популярности на российском рынке, что, на наш взгляд, напрямую является результатом как грамотной маркетинговой политики компании, так и особенностей нового модельного р ...
    Autonews.ru